ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ (АПЕЛЛЯЦИЙ)

1.   Если заявитель желает подать апелляцию на решение ОС, он должен направить ее в письменном виде (форма апелляции) председателю Комиссии по апелляциям и жалобам не позднее чем через месяц после решения ОС, с которым заявитель не согласен. Информация о сроках подачи апелляции доводится до заявителя (в устной форме) экспертом-исполнителем работ по сертификации или начальниками отделов сертификации продукции, услуг или систем качества.
В апелляции должны быть указаны причины несогласия с решением ОС, даны обоснования, указаны документы и т.д.
2.  Апелляция поступает к секретарю Комиссии, который знакомит с ней руководителя ОС, начальников отделов сертификации, экспертов, а также собирает необходимые для рассмотрения вопроса документы, как со стороны заявителя, так и в ОС. Одновременно готовится приказ или распоряжение по ОС о составе Комиссии по апелляциям и жалобам.
3.  Комиссия по апелляциям и жалобам может затребовать следующие документы:
- переписку по вопросу между заявителем и ОС;
- результаты испытаний ( протоколы, отчеты и т.д.);
- документы дела по сертификации заявителя и т.д.
При рассмотрении документов и их хранении обеспечивается соблюдение конфиденциальности информации и сохранности всех документов заявителя и ОС. По предложению заявителя могут быть рассмотрены дополнительные требования по соблюдению конфиденциальности при рассмотрении апелляции.
4.  Если представленных материалов для принятия окончательного решения недостаточно, по решению председателя Комиссии может быть проведен дополнительный анализ (проверка) вопроса с привлечением, при необходимости, дополнительных специалистов.
Результаты анализа оформляются в виде отчета, который прикладывается к протоколу.
5.  Комиссия по апелляциям и жалобам рассматривает вопросы не более месяца после подачи апелляции заявителем.
При обсуждении вопросов присутствуют только члены Комиссии.
6.  Если после обсуждения вопроса при принятии решения у членов Комиссии по апелляциям и жалобам возникли разногласия, она может дополнительно обсудить вопрос с одной из сторон и экспертами или перенести обсуждение на другое заседание.
Решение о переносе рассмотрения вопроса должно быть отмечено в протоколе заседания.
7.  В отдельных случаях обсуждение спорных вопросов по решению председателя Комиссии может проводиться по переписке.
8.  В случае несогласия заявителя с решением Комиссии по апелляциям и жалобам, заявитель вправе подать жалобу (апелляцию) в Комиссию по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации.