Этапы сертификации

Работы  по сертификации системы менеджмента, выполняемые экспертами нашей организации, включают в себя следующие этапы:

1 этап. Анализ заявки и документов СМ проверяемой организации:

- анализ заявки;
- оценка соответствия области применения системы менеджмента;
- оценка  действующей организационной структуры;
- анализ заполненных форм и представленных для оценки документов СМ;
- оформление отчета о предварительной проверке документов СМ.

2 этап. Подготовка к аудиту (проверке) на предприятии:

- предварительное взаимодействие с проверяемой организацией;
- разработка плана аудита, утверждение его руководством органа по сертификации, согласование плана с проверяемой  организацией;
- подготовка рабочих документов.

3 этап. Проведение аудита по сертификации СМ в организации:

- сбор, проверка и регистрация данных;
- формирование выводов аудита;
- классификация и регистрация выводов;
- подготовка акта по результатам аудита;
- утверждение и рассылка акта по результатам аудита.

4 этап. Завершение сертификации, регистрация и выдача сертификата соответствия СМ:

- контроль выполнения мероприятий по результатам аудита на «месте»;
- оформление сертификата соответствия системы менеджмента.

Сертифицированная система менеджмента - важнейшая компонента доказательной базы, обосновывающей правомерность декларирования соответствия или обязательной сертификации, она не подтверждает качество конкретной продукции, но свидетельствует о том, что на предприятии созданы все необходимые условия для стабильного качества выпускаемой продукции.